ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Закрыть
Вход RSS

Жить в Наро-Фоминске: далеко от столичных проблем

02 марта 2010, 18:25 Статьи Александр Гумберт
Жить в Наро-Фоминске: далеко от столичных проблем

Мы привыкли доверять специалистам: за наши деньги они учат нас, где лучше работать, путешествовать, какой иметь автомобиль, загородный дом, где разумнее всего сажать дерево и как воспитывать сына. Это по их совету столица наступает, ширится и присматривается к тихим, чистеньким и местами ещё пригодным для жизни областным городкам…

Чем Подмосковье сердцу мило
    
Да, комфортная жизнь возможна не только в Москве - или «только не в Москве?» Жители столицы давно измучены дорогой из дома в офис и обратно, неблагоприятной экологией, немилосердными ценами на жилье. Москвичи совсем не случайно посматривают за пределы кольцевой - в окрестных городах довольно бодрыми темпами обновляется жилой фонд, понемногу подтягивается до приличного уровня социальная, торговая, развлекательная инфраструктура. На сегодняшний день уже 1,5-2 млн. «маятниковых мигрантов» приезжает на работу в столицу каждое утро.

Впрочем, у большинства городов в Московской области есть и довольно крупный недостаток - до них (или из них) не так-то просто доехать. Неспроста привлекательность города теперь оценивают не по тому, насколько он далёк от МКАД, а по тому, сколько времени до него добираться со скидкой на бесконечные пробки. Ведь известно, что 10 км пути по загруженной трассе порой равняются 50 км по свободной дороге. Во многих городах не хватает мест в детских садах, медицинских учреждениях. Значительно хуже развиты системы телекоммуникаций - интернет, стационарная телефония, телевидение, хотя тарифы на них выше, чем в Москве.

Если сравнивать, самой непроходимой трассой традиционно считается Ленинградское шоссе - толкотня длится на всем протяжении пути до Солнечногорска, но особенно тесно на участке, ведущем к аэропорту Шереметьево. Дальше идут Щелковское и Дмитровское шоссе, а также дорога Москва - Минск. Горьковское, Ярославское и Новорижское шоссе регулярно стоят из-за ремонтных работ. Самое свободнее - Симферопольское шоссе.

Но не трассой единой, как говорится… Так как изрядная доля жителей подмосковных городов всё же предпочитает трудиться в Белокаменной, то и транспортный вопрос изрядно влияет на выбор - где жить. Электричка, маршрутное такси и автобус, который довезёт прямо к станции метро - это на сегодняшний день уже совершенно обычные ожидания жителя Подмосковья. Правда, маршрутка и автобус тоже зависят от пробок на дорогах, поэтому если в городе нет железнодорожной ветки - это жирный минус.

Чем хорош Наро-Фоминск


   

Областные городки тихи и уютны.
Областные городки тихи и уютны.

Наро-Фоминск - на самый близкий к Москве город - как-никак 55 км. Это жирный минус. Основная шоссе, района - Киевское. Реконструируют его с 2004 года, но пока восьмиполоска с мостами, новеньким дорожным покрытием, освещением и хорошими развязками дотянулась от МКАД до 37-го километра. До Наро-Фоминска обновленная магистраль должна «добежать» лишь в 2012-13 годах, а до границы - в 2015-м. сейчас доехать до Наро-Фоминска можно за 50 минут на авто и за 1 час 15 минут электричкой с Киевского вокзала.

Экологию в районе оценивают как благополучную - много лесов, дачных поселков, санаториев и домов отдыха, много воды: рыбных прудов, рек и речушек. Юго-западные ветры уносят выхлопы столицы в другую сторону. А главное - ни в городе, ни в районе нет экологически грязных производств.

С точки зрения удобства жизни аналитики выделяют Апрелевку, которая совсем немного не доросла до наукограда, и сам Наро-Фоминск. В городе достаточно детских садов, есть школы с углубленным изучением программирования и иностранных языков. Относительно неплохо поставлено медицинское обслуживание, построен новый спортивный комплекс со стадионом, бассейном и игровыми площадками.

А ещё далеко от Москвы - значит дёшево. Средняя цена квадратного метра жилья на вторичном рынке Наро-Фоминского района - 55,5 тыс. руб. за кв. м, новостройки стоят 45 - 49 тыс. руб.

А как в других городах?
 
Одинцово по комфорту жизни делит первые места в рейтингах с Красногорском. Тут тебе и престижное  направление, и отлично развитая торговая и развлекательная индустрия, и система общественного транспорта, и Рублево-Успенская трасса с частными школами, садами и прочими приятными явлениями премиум-класса, и отличная экология... беда та же - высокие цены на жилье, но новостроек здесь много, есть из чего выбирать. На третьих позициях обосновался город Люберцы: там тоже нет проблем с детскими садами, школами и поликлиниками, но экология уже не ахти: слишком близко к столице. Зато не исключено, что лет через пять город станет районом Москвы. А пока добраться в Люберцы можно без проблем на электричке или маршруткой, если постоять в пробках.

В других городах эксперты нет-нет да и находят какую-нибудь загогулину, мешающую жить достойно. В Балашихе катастрофа с детскими садами и школами плюс заторы на Горьковском шоссе. А привлекательность Химок сильно снижает очень плохая экология и забитость Ленинградского шоссе.

На достаточно неплохих позициях встречаются иной раз и не самые близкие к столице города - Раменское и Истра. Там хорошая экология, развитая инфраструктура, низкие цены на жилье. И туда легко доехать.

И наоборот - на последних строчках рейтингов нередко оказываются города, расположенные совсем близко к Москве. Эксперты, к примеру, ставят крест на Дзержинском из-за того, что нет прямого железнодорожного сообщения со столицей, а цены на жильё - высокие. В Щербинке строится в основном панельное жилье для очередников, не хватает детских садов и беда с досугом. До Котельников электричка тоже не ходит … Кроме того, во всех этих городах неладно с экологией.

Другие же авторы рейтингов наоборот - ругают Истру за то, что слишком далека она от столицы. Но, впрочем, признают, что если не нужно каждый день ездить в столицу на работу, жизнь на таком расстоянии от мегаполиса может быть вполне приятной и комфортной.
 
ЧИТАЙТЕ  ТАКЖЕ:
 
Где в Подмосковье жить хорошо - рейтинги
 
Где в Подмосковье жить плохо - рейтинги
 
Куда в Подмосковье проще доехать


При подготовке материала использованы данные IRN, metrinfo.ru, результаты исследования ВНИИ культурного и природного наследия, также официальные данные сайта администрации.

2 комментария для:

Жить в Наро-Фоминске: далеко от столичных проблем
N_user
28 февраля 2011
Детских садов катострофически нехватает!!!Не надо преукрашивать "КАРТИНКУ"!
N_user
Родитель и Налогоплательщик
29 февраля 2012
С детскими садами в НФ настоящая беда. О каком будущем города и района идет речь, если демографический рост сдерживается банальным отсутствием мест для детей в детских садах? Чего стоят мажорные отчеты и пафосные рапорты местной администрации, когда игнорируются самые важные вопросы, от коротых зависит будущее страны - вопросы материнства и детства? Вместо новых зданий для садов в районе практикуется "уплотнение" - увеличивают число детей в группах, отводят под группы неприспособленные помещения в ДС, уменьшают игровые зоны. Что дальше? Нары в детских спальнях? Тихий час и прием пищи в 2 смены? А где, позвольте спросить, здания Детских Садов, оставшихся с советских времен? А какова градостроительная политика, если земли под строительство жилых районов раздаются без учета дальнейшего развития инфраструктуры?

НАПИСАТЬ КОММЕНТАРИЙ

Оставьте комментарий без регистрации или войдите на сайт в «два клика» используя: Google Yandex Mail.ru Facebook Twitter Rambler Loginza MyOpenID Вконтакте